18/08/2017

5 ошибок новичков в работе с таргетированной рекламой

Эти ошибки довольно банальны, тем не менее, это не мешает им быть такими распространенными.
Антон Языков
Основатель SMM агентства «Кухня» и «Jet Studio»
Нет хорошо сформулированной цели. Итак, первым делом нужно четко определиться, какова у рекламной кампании цель. Проще всего работать с KPI, но показатели ни в коем случае не должны быть сомнительными.

Допустим, вы хотите продавать в офлайне, только вот никак не получается связать трафик в интернете и офлайн-продажи между собой. Тут надо выяснить, что должен сделать пользователь в сети, чтобы совершилась покупка. Это действие можно принять за KPI.

Давайте подробно разберем неправильно поставленную цель. Пример: нам крайне необходимы просмотры ролика, на который мы потратили уйму денег, чтобы люди офигевали с его крутости и непременно переходили на сайт. Еще очень надо N новых фолловеров в группу.

Эта цель плоха, потому что она включает в себя несколько разных целей. Рекламное объявление для этой цели будет выглядеть размытым: видео с каким-то текстом и ссылкой на сайт, плюс призыв вступить в сообщество. Вы хотите получить от пользователя слишком много внимания, а в итоге только рассеете его. Не надо так.
Ко всему, все показатели KPI будут недостоверны. Давайте попробуем сделать расчет результатов кампании. Возьмем числа из головы:

Бюджет кампании — 1 000 000 рублей;
Количество просмотров видео — 50 000;
Количество переходов по ссылке — 5 000;
Количество новых подписчиков — 1 000.

Что у нас получится:
Результаты получились неудовлетворительные. Они бы смотрелись иначе, если бы цель была не 3в1, а одна, например - просмотры видеоролика. И в рекламном объявлении был бы только ролик и больше ничего. Приятным бонусом стала бы тысяча подписчиков, но вы бы не стали делить исходный бюджет на это количество, так как цель все же - видеопросмотры.
Отсутствует четкий портрет ЦА. Сразу приведем пример неправильного портрета целевой аудитории: ЦА - граждане РФ, мужчины и женщины от 18 до 45. Подобное описание актуально только в случае продажи товаров повседневного спроса. Если это не ваш случай, потрудитесь сформулировать более четкий портрет, включите в стандартный набор "география, пол, возраст" информацию о финансовом состоянии, семейный статус.

Такое дробление аудитории крайне важно, так как ваша продукция вероятнее всего используется людьми разнообразных взглядов и интересов.

Давайте рассмотрим пример. Допустим, вы продаете футбольные бутсы. Определив свою ЦА как "любители футбола", вы не учитываете следующее: среди любителей футбола полным полно тех, кто предпочитает ходить на матчи, как зритель; огромное количество таких любителей, кто смотрит футбол в спорт-барах или дома; кто играет ради забавы раз в сто лет.

Все эти люди безусловно любители футбола, но бутсы им, к сожалению, совсем не нужны. Поэтому очень важно подходить к составлению портрета ЦА со всей щепетильностью.
Одно рекламное объявление. Наблюдая за рекламными кампаниями коммерческих сообществ в ВК, можно заметить, что используется только одно рекламное объявление и оно "слеплено" из основного баннера. Мнение о том, что для социальных сетей не надо ничего больше, довольно распространено. И оно неправильно.

Создание грамотного рекламного объявления - второй важный фактор после определения ЦА, отвечающий за успех всей кампании. Если не хотите впоследствии переплачивать за клик, бороться с низким CTR и малым количеством переходов - не экономьте на продакшене объявлений.

Нужно понимать, что одно и то же объявление не может успешно работать в двух разных случаях. Продавать один и тот же продукт 19-летней девушке и 35-летнему мужчине нужно по-разному.

Одно и то же объявление "замыливает" глаза, аудитория перестает на него реагировать или того хуже - начинает реагировать негативно. Как следствие - низкий CTR, а стоимость клика увеличивается.

Неплохо делать от 5 до 10 разных объявлений для одной рекламной кампании в неделю Если ЦА сегментирована по интересам, то их количество должно быть еще больше.
Код ретаргетинга отсутствует. Что такое ретаргетинг ВКонтакте? Это способ, который позволяет собирать людей с целевой страницы в сообщество ретаргетинга, а его, в свою очередь, можно использовать, чтобы вернуть аудиторию на сайт.

Заметим, что инструмент бесплатный, с помощью пикселя ретаргетинга можно собрать пользователей, посетивших сайт. И неважно откуда они пришли изначально. Эту аудиторию вполне можно использовать, когда нужно настроить рекламную кампанию таким образом, чтобы реклама была видна только тем пользователям, кто уже побывал на сайте.

Удобство в том, что пикселей ретаргетинга может быть несколько, что позволяет распределить их как угодно: один на все страницы сайта, второй на страницу с корзиной, третий на страницу благодарности. Теперь вы сможете вернуть людей, положивших что-либо в корзину, но не нажавших кнопку "купить".

Можно установить пиксели на разные разделы сайта, чтобы потом, при настройке следующей рекламной кампании, иметь возможность выбрать целевой трафик.
Отсутствует оптимизация размещения. Сегментирование ЦА по полу и возрасту полезно не только для создания качественных рекламных объявлений на подготовительном этапе, но и для открутки рекламной кампании. Это полезно для оптимизации стоимости клика. Первые же результаты открутки покажут, какая ЦА лучше конвертируется. Полученные данные помогут в будущем перераспределить бюджет более эффективно, ориентируясь на каждую половозрастную группу.
На этом все! Спасибо за внимание!
Яндекс.Метрика
Made on
Tilda