31/08/2017

Идеальный контент-план за 8 шагов

Сегодня расскажем вам о том, как составить грамотный контент-план за 8 простых шагов. Зачем он вообще нужен? - спросят многие. Отвечаем:

Правильное планирование помогает оптимизировать рабочий процесс: экономит ваше время. Сформированный заранее пул постов позволит также избежать проблему творческого кризиса у вас или вашего менеджера
Антон Языков
Основатель SMM агентства «Кухня» и «Jet Studio»
Использование контент-плана стоит попробовать всем, кто ежедневно готовит несколько публикаций и не успевает подготовить пост к нужному времени, а также и не всегда понимает, о чем писать.
Зачем вообще нужно планирование?

Для начала скажем пару слов о качестве контента. Во-первых, опыт показывает, что качественный контент сокращает затраты на рекламу. Во-вторых, в соцсетях появился хитрый функционал, вроде "умной ленты" в ВК, который сначала выдает пользователю посты с уникальным контентом. Хотите быть вверху ленты? Придется постараться.

Планирование контента заранее помогает быть уверенным в том, что контент выйдет вовремя, какой форс-мажор не случись. С помощью планировщика вы получаете дополнительный функционал, с которым удобно проводить анализ эффективности постов (данные по репостам, лайкам, комментариям), прорабатывать стратегию. Вы сможете посмотреть, каким и в какое время был охват и использовать таймер для публикации следующего своего поста.

Планирование поможет повысить качество контента. Если вы знаете, что ищете, поиск информации будет более глубоким и детальным. В итоге, вы сможете найти интересную информацию для поста или оригинальное фото. Конечно, для таких целей идеально нанять своего фотографа.

С помощью планировщика вы сможете оптимизировать активность в разных социальных сетях. Дисбаланс по количеству постов в ВК и инстаграме можно будет удобно и легко выровнять.

Итак, перейдем к процессу планирования.
1
Определяем цель. Если вы четко решили, что пора позиционировать себя в социальных сетях, разработали маркетинговую стратегию, то можно приступать к определению основной цели, которой будете добиваться с помощью качественного контента. Решите, что и зачем вы будете постить для своих подписчиков?
2
Сегментируем целевую аудиторию (ЦА). На этом этапе мы хорошенько анализируем портрет нашей аудитории, выявляем проблемы, боли. Все это делается для того, чтобы решать вопросы и проблемы через контент. Скорее всего, ваша ЦА распадется на сегменты: кому-то нравится читать лонгриды, кто-то больше любит смотреть видео, а кому-то только котиков и юмор подавай.

Поэтому, вашей задачей является соблюдение грамотного баланса, чтобы все стороны были удовлетворены. Подготавливайте контент под интересы каждого сегмента.
3
Выбираем вид контента. Здесь важно понять, какой вид лучше другого воспринимается вашей аудиторией. Для начала чередуйте виды контента, чтобы спустя неделю-другую иметь возможность анализировать охват. Отдавайте предпочтение тому виду контента, который получил больше всего внимания пользователей. Попробуйте манипулировать и соединять в себе разные виды и внимательно наблюдайте, нравится ли это подписчикам.

  • Контент бывает нескольких видов:
  • полезный (советы, инструкции, лайфхаки)
  • развлекательный (мемы, цитаты, котики)
  • вовлекающий (опросы, розыгрыши, обсуждения)
  • имиджевый (кейсы, мнения, отзывы)
  • рекламный (новости компании, товары, акции)
Для начала неплохо придерживаться баланса, где основная доля, 30% всех постов, приходится на имиджевый контент, 25% на полезный, 20% на вовлекающий и развлекательный и только 5% на рекламный. Когда вы поймете, какой контент "заходит" вашему читателю лучше, сможете менять баланс, как вам заблагорассудится.
4
Анализируем конкурентов и других лидеров в отрасли. У конкурентов однозначно есть чему поучиться. Поэтому внимательно изучите их паблики, выясните, какие посты популярны и получают максимальный охват.

Составьте список пабликов со схожей тематикой и внимательно изучите, какие посты привлекли большее внимание аудитории. А какие материалы, наоборот, популярностью не пользуются. Теперь вы знаете, как минимум, с чего начать.
5
Определяемся с количеством постов. Решите сколько постов в день будет выходить, сколько фотографий, видео и пр. Вы должны трезво смотреть на свои возможности и действовать в соответствии с ними. Как правило, для коммерческого паблика вполне достаточно от 3 до 5 постов в день. Если вы ведете развлекательный паблик, то и веселья тут должно быть побольше, не менее 10 постов в сутки. Для информационного сообщества достаточно 1-2 поста.

Но все индивидуально, поэтому нужно понимать, оптимально ли такое количество публикаций именно для вашего сообщества или его подписчикам нужно больше контента?
6
Выбираем время постинга. Успех публикации однозначно зависит от времени, в которое она была сделана. Надо понимать, что разная ЦА отличается своим режимом дня и в разное время проявляет активность в соцсетях.

Постарайтесь экспериментально выяснить оптимальное время постинга в вашем конкретном случае. По секрету, лучше избегайте публикаций в круглое время, например, в 12:00 или 13:00. В это время выходит много рекламы и ваш пост попросту может затеряться.
7
Определяемся с темами постов. Собирая контент-план, опишите тему в максимальных мелочах. Заведите файл или колонку, куда будете накидывать ссылки и материалы на нужную тему. Если с темами сложно, то используйте Google AdWords, "Подбор слов" от Яндекс" или "Продвигатор". Посмотрите самые популярные запросы на вашу тему. С их помощью вы без проблем определите темы на неделю. Главное не забывать, чего все-таки хотят ваши подписчики и не отклоняться от этого слишком сильно.
8
Публикуем. Определяем день и время для поста и проставляем в планировщике. Наблюдаем, какой пост за каким следует, меняем местами, передвигаем и т. д. Главное в контент-плане то, чтобы он содержал максимум данных о будущих публикациях.
Грамотное планирование поможет наладить и отточить систему выпуска постов, а также способно снизить рекламные затраты. Обращайтесь к аудитории, выясняйте, что она желает видеть, что ей нравится и старайтесь отвечать ожиданиям пользователей. Если вы будете полезным, успех непременно придет. И следите за тем, какие публикации эффективны, а какие нет. Полученные данные помогут вам создать безупречный рабочий контент-план.
На этом все, спасибо за внимание!
Яндекс.Метрика
Made on
Tilda