18/08/2017

Как начать писать тексты для социальных сетей

Писать посты для социальных сетей дело нетрудное. Тут главное начать и не бросать, если первый блин, как говорится, вышел комом. Да, сейчас даже "пятерка" по русскому не нужна, современные текстовые редакторы все исправят и подскажут, как правильно. Все что от вас требуется - это собрать волю в кулак и сделать первый шаг.
Антон Языков
Основатель SMM агентства «Кухня» и «Jet Studio»
Как показывает практика, школьный опыт мало влияет на качество написанного. Между отличной оценкой и отличным текстом совершенно нет никакой взаимосвязи. Бывшие троечники по языку вполне могут стать прекрасными писателями, журналистами, копирайтерами. И поверьте, самые смелые из них становятся.

Так что не тушуйтесь, писать страшные диктанты вам теперь не придется. И никакая злобная училка больше не перечеркнет ваши старания своей красной ручкой, подытожив все жирной тройкой. Вы выросли, а писать стало проще и приятнее.

Для начала, попробуйте написать парочку постов для соцсетей, только не публикуйте их сразу. Напишите и отложите. И только потом продолжайте читать этот текст. Ниже мы расскажем об основных принципах написания постов, а вы сможете проверить, сработала ли у вас писательская интуиция и потом подредактировать свои уже готовые тексты.
Приступаем к написанию. Итак, с чего правильней всего начать. Явно не со вступлений вроде "общеизвестно, что…", "ни для кого не секрет…". Почему? Потому что мало кто станет читать дальше о том, что он уже знает. Вы же сами это утверждаете. Знайте, построение удачного текста по своей структуре должно быть похоже на речь. Есть хорошая практика, проговаривание будущего текста перед его написанием. Попробуйте, может это про вас.
Задаем вопросы. Если вы собираетесь высказать свои мысли касательно какого-то факта, не стесняйтесь задать самому себе предшествующий вопрос. Посты не про новости лучше всего получаются тогда, когда информация в них упорядочена и последовательна, без какой-либо суеты и перескакиваний. Представьте, как бы вы рассказали о предмете писательства старому другу во время беседы?

Давайте предположим, что ваш близкий друг при встрече задал вам обычный вопрос:
  • А над чем ты сейчас работаешь?
  • Над одной занятной статьей…
  • О, здорово! А о чем она?
И что произойдет? Скорее всего вы ударитесь в объяснения о том, как досталось вам это задание, что вы собираетесь сделать и какие вопросы и проблемы намерены раскрыть в своей статье. Данный принцип прекрасно работает в публицистике и отлично подойдет для написания текста для соцсети.
Убираем все лишнее. Долой ненужные прилагательные! Да, текст не должен быть сухим, но чрезмерное обилие ненужных описаний и эпитетов сделает ваш текст пошлым. Не используйте чиновничий и прочие "птичьи языки", если того не требует ситуация. Начитавшись газет, первое время новички склонны использовать классические писательские конструкции. Конечно, они вам помогут на первых порах, но не забывайте о своей индивидуальности и ищите собственный стиль.

Вы не находитесь в ситуации, когда за количество знаков вам платят, поэтому смело сокращайте все, что можно сократить. Пример: "большое количество денег" меняем на "много денег". Или "осуществляют кредитование" отлично меняется на "кредитуют". Ну вы поняли. Если четыре слова можно поменять на два, делайте это.
Чистим текст дальше. Продолжим превращение текста в хороший, а лучше в идеальный материал для социальных сетей. Факт - лонгриды читают не все и уж едва ли те, кто бесцельно пролистывает ленту. Поэтому, вдохновяемся известной мудростью "краткость - сестра таланта" и убираем все лишнее.

Полезные факты, важные мысли - все это указываем в первой части текста, менее ценную информацию убираем подальше, пониже. Минимизируйте количество воды, а лучше не лейте ее вовсе. Все, что бесполезно для читателя или не является вашими авторскими мыслями - долой. На затягивайте со вступлением и итоги подводите лаконично и кратко.
Перечислим возможные проблемы на пути писателя-новичка:
1
Метафоры и сравнения. Если вы собираетесь их использовать, они не должны быть "о своем". Метафора должны быть уместна и понятна любому читателю, иначе она вызовет неприязнь. Да, метафоры рождаются только у тех, кто читает много художественной литературы.
2
Факты. Если в своем тексте вы собираетесь ими оперировать, проверяйте их на достоверность.
3
Заимствование слов. Объясняйте значение чужих слов, если они еще не прижились в вашем родном языке. Иначе, читатели отнесутся к вашим стараниям негативно, как это происходит с текстами на "птичьем языке". Наверняка вам тоже не особенно по нраву, когда на Масленицу, например, едят "панкейки" и запивают их "смузи".
4
Caps Lock. О, нет! Только не капслок. Не надо кричать на своих читателей. Это первое. Второе - не надо выделять части слов с помощью заглавных букв, вроде РАБота, БЛАГОДАРность. Это очень древние фишки.
Малому бизнесу, вроде салона красоты или кафе. Этот способ обойдется гораздо дешевле разработки и поддержки сайта, но и ограничения свои имеет. Как мы уже говорили, интерфейс у ВК не магазинный, это социальная сеть. И по большому пулу запросов продвинуть сообщество не получится.
Подводя итоги можно сказать только одно - если хотите писать, то сейчас самое время начать. Пишите, что придет в голову, описывайте свои мысли на любые темы и по любому поводу. Неважно, собираетесь ли вы обнародовать все это или нет. Пребывая в творческом процессе вы обязательно обнаружите пару очень стоящих идей и, если не будете лениться, превратите их в полезные и интересные тексты.
На этом все! Спасибо за внимание!
Яндекс.Метрика
Made on
Tilda