18/08/2017

Как продвинуть группу в ТОП

В сегодняшней статье мы хотим затронуть вопрос SEO-оптимизации сообществ Вконтакте. Итак, для начала ответим на вопрос, для чего это надо? Отвечаем: чтобы занять высокое место в поисковике, а также получить трафик.
Антон Языков
Основатель SMM агентства «Кухня» и «Jet Studio»
Порой, оптимизация группы гораздо проще оптимизации сайта. Плюс в том, если вы смогли поднять страницу в топ, то получая потенциального покупателя вы получаете еще и нового подписчика в сообщество.
Плюсы SEO для сообществ ВК
1
Высокое доверие от Google и Яндекс. Оба поисковика доверяют Вконтакте и без проблем ставят страницы в топ.
2
Обратные ссылки из ВК. Пусть они и не имеют никакого веса, зато влияют на индексацию новых страниц.
3
Простота и удобство. Не надо идти к кому-то за услугами, оптимизацию можно сделать самостоятельно с помощью "родных" удобных инструментов. Главное наполнить группу релевантным контентом, не забыть о важности метатегов. Да, проследите, чтобы в группе были активные подписчики.
4
Непоисковый трафик на ваш сайт. Пользователь заходит в ваше сообщество в ВК и только оттуда попадает на сайт. Google и Яндекс в этом случае посчитают переход по ссылке из соцсети, а не из выдачи. Также упомянутым поисковикам понравится и то, что у сайта улучшился поведенческий фактор.
Важно понимать, что сообщество не заменяет SEO-оптимизацию сайта в принципе или другие рекламные каналы, так как ВКонтакте - это все-таки социальная сеть, а не торговая площадка. Каким бы грамотным ни было оформление группы и каким бы ни был крутым контент, этого бывает маловато, чтобы воздействовать на пользователя в сторону покупки.

И несмотря на все это, оптимизация сообщества ВКонтакте может принести вам немало клиентов и, более того, обязательно принесет, если вы все правильно сделаете. Просто не бросайте и другие виды продвижения.
Кому нужна SEO-оптимизация страницы Вконтакте?
Малому бизнесу, вроде салона красоты или кафе. Этот способ обойдется гораздо дешевле разработки и поддержки сайта, но и ограничения свои имеет. Как мы уже говорили, интерфейс у ВК не магазинный, это социальная сеть. И по большому пулу запросов продвинуть сообщество не получится.
Четыре важных момента для оптимизации сообщества под поисковики:

  • Проработанное семантическое ядро;
  • Внутренняя оптимизация;
  • Поведенческий фактор;
  • Ссылки.
Разберем каждый пункт отдельно.
Собираем семантическое ядро. Тут предпочтительны среднечастотные и низкочастотные запросы, причем достаточно будет трех-четырех. Страница у вас единственная, поэтому должна быть релевантной по максимуму. Если ключевых запросов будет больше, поисковик не поймет ваше предложение и не оценит полезность страницы.
Внутренняя оптимизация. Заполните все, что можно. Пропишите основной запрос в названии страницы. Описание сообщества также должно содержать в себе ключи. URL желательно тоже должен содержать ключевую фразу. Не забудьте про статус группы, здесь можно указать актуальное на данный момент торговое предложение. Если в сообществе будут обсуждения, то пропишите ключи в их заголовки. Пример "Салон цветов <бренд>: вопросы и ответы". То же самое с названиями фотоальбомов и видео.

Когда все будет сделано, поисковики начнут воспринимать страницу как релевантную. Но не переборщите, иначе можно заспамить группу.

Хорошо проработайте название сообщества. Оно не должно воспринимать как рекламное, подобному пользователи соцсетей не доверяют. Следствие - у вас не будет подписчиков и активности в группе.

Простейшая SEO-оптимизация сообщества с узкой тематикой способно помочь подняться в топ Яндекса. Особенно, если у конкурирующих сайтов невысокий траст. Как мы уже говорили, Яндекс больше доверят ВК, поэтому ваша страница окажется выше.

Что касается индексации, то по завершению подготовки сообщества добавьте ссылку на него на главную страницу Google или Яндекс. Роботы поисковиков при следующем обходе перейдут по указанной ссылке и ваша страница проиндексируется. Для Яндекса можно сделать еще быстрее с помощью соответствующих инструментов "Вебмастера".

Теперь поговорим про контент. Он должен быть уникальным и содержать ключи разной частотности. Описание страницы, посты, комментарии под фотографиями - везде прописывайте ключи, так как Google и Яндекс индексируют страницу полностью.

Не пренебрегайте wiki-разметкой. При ее использовании ключ должен быть в заголовке поста, добавьте аннотацию с еще одним вхождением, для того чтобы поисковые системы нашли нужный материал. Google нравятся заголовки, а Яндекс не достаточно хорошо индексирует wiki-страницы

Следите за регулярным обновлением контента. Хотите быть в топе? Постите ежедневно.

Поведенческий фактор. Несмотря на то, что на позицию в поисковике количество и качество подписчиков не влияет, в любом случае это важный фактор. Активная аудитория нужна, например, для ранжирования в поиске Google. Так что лайки, репосты, комментарии - добивайтесь этого. Не стоит пользоваться накрутками, мы не устанем повторять, что все это не даст эффекта и, более того, может привести к полному краху сообщества. Чем больше живых людей в обществе, тем больше доверие пользователей.
Ссылки. Тут все то же самое, что и с продвижением обычного сайта. Когда на группу ссылается популярная тематическая площадка, это замечательно. Но, если это спам-каталог - совсем наоборот.

Не повредит обмен ссылками с блогами и форумами, а также и внутренними ссылками, так вы увеличите охват аудитории.
Несколько советов по SEO-оптимизации вашей группы

Еще раз - не стоит накручивать лайки и подписчиков. Если Вконтакте уличит вас в мошенничестве, так как минимум лишит всех накруток, как максимум - блокировка сообщества. К тому же, так легко нарваться на ботов, которые "умирают" сразу же после вступления в сообщество. Вот и получите кладбище "мертвых собачек".

По логике, чем больше подписчиков, тем выше активность. Когда в группе сплошь да рядом боты ее вы не дождетесь. Вместо покупки ботов лучше потратьте деньги на адекватную рекламу.

Пара слов об обмене постами

Обменивайтесь с дружественными сообществами постами в ваших сообществах, это поможет улучшить факторы поведения аудитории в сообществе. Главное, чтобы у вас совпадала целевая аудитория и среднесуточная активность. Это прекрасная возможность заиметь новых подписчиков, которых заинтересует ваше предложение.
SEO-продвижение сообщества ВКонтакте хорошая практика, порой даже необходимая. Вы можете получить трафик и новых потенциальных покупателей. Главное здесь - грамотное наполнение сообщества и правильное размещение ключей. Но помните, ваш контент должны оценить не роботы, а люди.
На этом все! Спасибо за внимание!
Яндекс.Метрика
Made on
Tilda