18/08/2017

О разновидностях контента. Какой нужен и для чего.

Контент - это та информация, ради которой человек подписывается на ваши новости. Сколько бы вы не тратили времени и денег на рекламу, просчитывали все вплоть до миллиметра, все зря, если к вашему контенту слово "годный" не применимо. По большому счету, читателю все равно на то, как называется ваше сообщество и оформлено ли оно по всем правилам. Ему нужен полезный или интересный контент.

Так давайте же попробуем разобраться, каким бывает контент. И, для начала, классифицируем контент по типу генерации. Итак:
Антон Языков
Основатель SMM агентства «Кухня» и «Jet Studio»
Уникальный контент. Материал, написанный "с нуля", без опоры на сторонние источники.
Рерайт. Переписанный текст на свой лад. Бывает, что автор тупо манипулирует синонимами, бывает структурированный, иначе поданный текст, порой даже с включением в него информации из других источников.

Перевод с англоязычных (как правило) ресурсов. Превосходный способ создания контента, особенно, если вы предоставляете услуги в сфере рекламы и маркетинга, ибо все ноу-хау приходят, пока еще, оттуда. Существует проблема незнания языка, но с современными переводчиками она преодолима. Кстати, можно нанять переводчика, который может даже оказаться дешевле копирайтера.

Копирование печатных материалов. Перепечатка материала из книг, журналов и пр. Например, вам попалась книга "Как научиться готовить за 30 дней", соответственно, в ней 30 уроков или советов. Чуть отредактировав, вы можете каждый день давать по одному совету своим читателям. Вуаля, контент на месяц вперед готов!
Копирование из интернета. Это когда вы забили нужный запрос в поисковик, прошерстили несколько сайтов, нашли наиболее подходящую вам информацию и скопипастили ее в свой паблик. Желательно, с указанием источника.
Копирование из других пабликовЭто делается элементарно. Берем смежные по интересам паблики или сообщества конкурентов, затем тырим самые популярные посты к себе.
Если вы откроете популярные статьи на тему создания контента, то увидите, что почти в 100% из них рассказывается о том, как важен авторский уникальный контент и что ценен только он. В реальной же жизни ценным является тот контент, который полезен читателям. И им все равно, насколько он уникальный и авторский.

И тут надо успокоить начинающих SMM-щиков. Вам совершенно не нужно писать простыни уникального контента для клиента. Вам нужно определить, что хочет аудитория и давать ей желаемое. В адекватном и понятном для нее ключе. Не надо фальшивить или лить воду своими постами - это чувствуется и вызывает антипатию у читателей.

Разузнайте, чем интересуется ваш читатель и готовьте материалы на эти темы. Да, мало что-либо скопипастить, нужно грамотно адаптировать контент под вашу аудиторию.

Каким контент бывает по типу генерации разобрались. Перейдем же к классификации по содержанию контента.
1
Обучающий контент. Тот, прочитав который можно узнать что-то новое, который отвечает на вопросы и решает проблемы. С его помощью вы как бы даете аудитории понять, что вы знаете, что делаете и вообще будете полезны ей.

Поэтому в социальных сетях миллионы групп посвящены советам и лайфхакам. Причем совсем немногие из них являются коммерческими сообществами. Так что, если вы ведете паблик салона красоты, давайте своим читателям рекомендации про уход за волосами/кожей и т.д. Это будет в тему.

К видам обучающего контента относят:
  • обучающие статьи и видео
  • инфографику
  • инструкции
  • кейсы
  • книжные издания
  • развенчание мифов
  • обзоры на товары или услуги
2
Продающий контентЭто реклама. Да, он навязчив, но без него никуда. Так что нужно научиться не бесить им пользователей, а, наоборот, преподносить в интересной обертке.

Если вы продаете товар, дайте полное его описание - название, цену, контакты, условия доставки и возврата. Вот это вот все. Если есть какие-то тонкости - обязательно о них напишите. Количество продаж напрямую зависит от того, насколько просто клиенту сделать у вас покупку, без лишних движений. Анализируйте статистику продаж и делайте свои предложения еще лучше.

Помните, что лаконичность - ваша главная помощница. Пользуйтесь языком ваших читателей, анализируйте, что они хотят, а до чего дела нет. Используйте принцип Парето "20/80", где 20% - это продающий контент, и он не должен превышать эту планку.

К видам продающего контента относят:
  • акции
  • скидки
  • розыгрыши и аукционы
  • анонсы и афишы
3
Коммуникативный контент. Тот, который побуждает подписчиков к общению. Все же социальные сети изначально были созданы не для покупок, а для общения. Поэтому вы должны стремиться к тому, чтобы в вашем сообществе присутствовали темы для общения.

Создавайте беседы, затрагивая насущные темы. Интересуйтесь мнением подписчиков, вовлекайте их в дискуссию, задавая вопросы. Устраивайте опросы. Используйте злободневные темы, для того, чтобы задеть за живое читателей с активной жизненной позицией. Дайте им повод вставить свое слово. Главное, следите за тем, чтобы дискуссия не превратилась в холивар.

К видам коммуникативного контента относят:
  • опросы
  • обсуждения
  • посты на горячие темы
  • советы
  • провокационный контент
4
Новостной контент. Актуальные новости в области вашей компании. Главное здесь не только сообщить о случившемся, но и затронуть суть, мол, что теперь изменится и что на что повлияет. Голых новостей не надо. Если вы публикуете внутренние новости, вроде "Такому-то банку 5 лет!", то потрудитесь сопроводить все это рассказом о том, как прошло празднование. Или устройте акцию в честь даты - будет совсем прекрасно.

К видам новостного контента относят:
  • новости отрасли
  • внутренние новости
  • тренды рынка
  • отчеты с мероприятий
  • статистические данные
5
Пользовательский контент. Он же UGC (User generated content) - это то, что было создано самими пользователями. Главным образом, это касается отзывов.

Факт: вы можете быть супер опытным копирайтером, создавать контент по всем правилам, доводить тексты до блеска, но люди все равно перед покупкой будут смотреть в раздел отзывов. И, какими бы они ни были корявыми, именно отзывы будут влиять на покупку.

Если вы продаете что-то материальное, но у вас нет ни одного отзыва - увы, ваша песенка спета.

Поэтому важно вытаскивать из клиентов отзывы. У победителей розыгрыша попросите фото с подарком. Или предложите клиентам скидку на будущую покупку в обмен на отзыв, желательно с фото. Вы же помните, что привлечение нового клиента обходится в пять раз дороже, чем повторная продажа старому?

Используйте скриншоты из личной переписки, где вы общаетесь с пользователями. Но делайте это только с разрешения покупателя.

К видам пользовательского контента относят:
  • отзывы клиентов
  • фотографии клиента с товаром
  • вопросы подписчиков
  • альбом с фотографиями подписчиков
6
Репутационный контент. Иначе - имиджевый. Его цель - повысить лояльность к бренду. По большому счету, любой контент или репутационный, или убивающий репутацию.

Чтобы повысить репутацию, не игнорируйте вопросы подписчиков. Отвечайте им не от имени сообщества, а со своей личной страницы. Это повышает доверие. Можно создать профиль персонажа, который будет представлять собой бренд.

Ничто не повышает репутацию лучше, чем классный качественный контент. Не забывайте веселиться, шутите время от времени - это еще никому не навредило.
7
Развлекательный контент. Контент, не имеющий повода. Цель - сделать весело, отвлечься. Иконой развлекательного контента вот уже много лет являются котики. Очень круто, когда развлечения приходятся еще и в тему.

Забудьте, как страшный сон, все эти "Доброе утро, вкусного обеда, будьте здоровы, спокойной ночи" и т.п. Если вы хотите опубликовать цитату - оформите ее на своем фоне, без чужих водяных знаков.

Вообще, с юмором стоит быть аккуратными. Если вам смешно, это совсем не значит, что и читателям будет тоже. А несмешные шутки на стене сообщества - это больше, чем печально.

Попробуйте писать собственные шутки на тему паблика, может, в вас зарыт талант. Или создайте внутреотраслевой мем. Все это не только весело, но и на руку имиджу компании.

К развлекательному контенту относят:
  • юмор
  • цитаты
  • мемы
  • истории и рассказы
  • загадки и головоломки
  • подборки музыки, видео, картинок или гифок
Подытожить хочется тремя заповедями SMM-щика:
  • Не тырь контент у конкурента
  • Не будь занудой
  • Пиши для подписчиков, а не для заказчика

На этом все! Спасибо за внимание!
Яндекс.Метрика
Made on
Tilda